Банковский маркетинг    Вывод товара на рынок    Маркетинговые исследования    Реклама и PR    Теоретический маркетинг    Ценообразование      
Анализ зрительской аудитории телеигры

Маркетинг в ОАО КБ Петро-Аэро-банк

Маркетинг в Энергомашбанке

Маркетинговое исследование рынка бумаги

Маркетинговое исследование рынка материнских плат

Определение эффективности маркетинговой деятельности Племенного завода Приневское

Анализ зрительской аудитории телеигры Кто хочет стать миллионером    Формирование имиджа телеигры в соответствие с целевой аудиторией    

Анализ зрительской аудитории телеигры Кто хочет стать миллионером  



«Кто хочет стать миллионером?» - относительно новая игра на нашем телевидении, которая, вместе с тем, идейно очень близка к старой «О, счастливчик» и аналогичным шоу в других странах мира. Нельзя сказать, что это самая рейтинговая передача на ОРТ, но, тем не менее, игру «Кто хочет стать миллионером?» смотрят десятки миллионов людей, она имеет своего зрителя. Кто же он, зритель телеигры «Кто хочет стать миллионе-ром?».
Прежде всего, я хочу привести данные социологического опроса среди населения Москвы по поводу отношения к телеигре «Кто хочет стать миллионером?».

Таблица №1. Отношение к телеигре «Кто хочет стать миллионером?» по данным социологического опроса среди 1000 жителей Москвы (статистическая погрешность – не более 2,5%).
Группа населения Отношение к телеигре (дано оценок в %)
Люблю и всегда смотрю Люблю и часто смотрю Не смотрю
Пол
Мужской 11,2 7,6 81,2
Женский 24,5 15,3 60,2
Возраст, лет
12-17 14,7 23,4 61,9
18-24 23,6 21,8 54,6
25-34 19,6 14,7 65,7
35-59 11,2 12,6 76,2
60 и более 24,5 11,5 64,0
Социальное положение
Рабочий 21,3 14,3 64,4
Служащий 17,2 6,7 76,1
Бизнесмен 1,5 1,9 96,6
Студент 21,0 17,1 61,9
Другие 16,5 11,3 72,2
Среднемесячные доходы в семье на одного человека, рублей
Менее 1000 25,5 13,2 61,3
1001-2000 21,3 14,7 64,0
2001-5000 12,3 9,7 78,0
5001-20000 11,4 8,9 79,7
Свыше 20000 9,3 8,7 82,0
Источник: данные ЦСИ

Телеигра «Кто хочет стать миллионером?» особенно популярна среди женщин, что вызвано: 1) относительно большей незанятостью женщин (домохозяйки); 2) специфическим интересом женщин к захватывающим зрелищам и красивому действу; 3) личной симпатией к Максиму Галкину – ведущему телеигры. Мужчины меньше смотрят телеигру, что объясняется: 1) их симпатией к старой передаче «О, счастливчик»; 2) неприятием быстрого зарабатывания денег; 3) неверием в успех игроков.

С точки зрения возрастного критерия основная зрительская аудитория телеигры «Кто хочет стать миллионером?» - люди 18-34 и 60 и более лет, что вполне объяснимо, хотя и имеет для каждой из возрастных групп свои причины. Лица 18-34 лет – энергичные молодые люди, для которых миллион рублей – шанс на благополучную и обеспеченную жизнь. Болея за игроков телеигры, они тем самым как бы болеют и за себя. Лица старше 60 лет – обычная аудитория многих телепередач в силу того, что для пенсионеров телевидение иногда является единственным развлечением и времяпрепровождением.
Что касается возрастной группы 12-17 лет, то здесь отсутствует столь же высокий интерес к телеигре (подростки предпочитают другие зрелища). Для возрастной группы 35-59 лет игра явно неинтересна, для этих людей важнее самим зарабатывать деньги, чем наблюдать, как это делают другие.

Исходя из критерия социального положения, следует отметить такие социальные группы, которые являются основой зрительской аудитории, как студенты и рабочие. Студенты – относительно незанятые люди, молодые и энергичные, полные амбиций, но не могущие их реализовать. Поэтому для них телеигра «Кто хочет стать миллионером?» - воплощение желаний, надежда на улучшение материального положения и просто интересный досуг. Рабочие, как это не странно, также часто смотрят телеигру – для них это лишняя возможность поднять свой уровень знаний, стать эрудированней (они, по крайней мере, так считают) и завоевать положение в обществе.
Среди социальных групп, вошедших в опрос под общим наименованием «Другие», особо выделяются своим интересом к телеигре пенсионеры.
Меньше всего смотрят игру бизнесмены, что вполне объяснимо: у них и так мало времени, чтобы еще тратить его на различные телеигры. Кроме того, миллион для них – реальные деньги, которые являются предметом каждодневной работы.
Относительно низким интересом к телеигре обладают и служащие. Причины этого: 1) нехватка времени и 2) отсутствие стремления к развлечениям.

С точки зрения уровня доходов ситуация складывается следующим образом: чем выше доход, тем в среднем ниже интерес к игре. Объяснить это просто – когда человек имеет в семье доход на одного члена свыше 20000 рублей, то миллион перестает быть эфемерной мечтой, а становится объективной реальностью. И наоборот, при доходе ниже прожиточного минимума миллион – не просто деньги, это способ выжить.


Rambler's Top100

Hosted by uCoz